Известия,
2 ноября 2000 г.
Полис на мониторе
462 просмотра
В настоящий момент около 40 из 100 крупнейших российских страховых компаний проявляют какую-либо активность в Интернете, и только 25 из них имеют самостоятельное представительство. И уж только единицы предоставляют клиентам реальный сервис на своих веб-сайтах. К таким выводам пришли специалисты компании «Интернет Маркетин»" (www.internetmarketing.ru) в ходе исследования деятельности страховых компаний в сети.
Пионером по обслуживанию клиентов в сети можно считать компанию "Группа "Ренессанс Страхование" (www.renins.com), которая 30 ноября 1999 года запустила систему страхования через Интернет. Сегодня в виртуальном офисе компании выставлено на продажу восемь страховых продуктов. С апреля 2000 года компания расширила возможности оплаты полисов через Интернет, применив функции системы CyberPlat. Также появилась возможность оформить заявление на получение страхового возмещения.
В начале апреля 2000 года ОСАО "Ингосстрах" вышло на рынок продаж страховых продуктов через Интернет с новым проектом — Интернет-агентство (www.ingos.ru). На продажу выставлены следующие страховые продукты: "Ингос-тур" — страхование выезжающих за рубеж, "Ингос-авто" — страхование гражданской ответственности владельцев автотранспорта, "Ингос-комби" — страхование автотранспорта. На сайте представлены все необходимые в процессе страхования документы — образцы и бланки заявления на страхование, заявления на возмещение ущерба, извещения о страховом случае и т.д.
Для того чтобы рассчитать сумму страховой премии, необходимо заполнить поля формы полиса. Заявления на страхование действуют на протяжении семи рабочих дней, в течение которых потенциальный клиент должен обратиться в офис компании и, назвав номер заявления или фамилию, получить счет на оплату полиса. Оплата производится в кассе офиса компании наличными или по кредитной карте. За пять месяцев работы Интернет-агентства (с 12 апреля) было продано 72 полиса страхования, из них 40 полисов — по страхованию гражданской ответственности, 32 полиса — по страхованию медицинских расходов выезжающих за рубеж.
Кроме того, "Ингосстрахом" было получено через Интернет 1240 запросов на страхование автотранспорта (автокаско), в результате было заключено более 160 договоров страхования. До конца года компания планирует увеличить число продуктов, продаваемых через интернет-агентство, для физических лиц до 5-7, организовать доставку полисов и прием заявлений о страховом случае по гражданской ответственности.
11 сентября 2000 года вебсайт страховой компании "РОСНО" (www.rosno.ru) предстал перед посетителями в новом виде. В центре Интернет-продаж и центре перестрахования в режиме он-лайн можно приобрести полис или передать риск в перестрахование. В центре интернет-продаж выставлено 13 страховых продуктов в следующих группах: автомобиль, имущество, жизнь и здоровье, путешествия. Заплатить за полис можно наличными, в режиме он-лайн с помощью системы банка "Платина", через Сбербанк, распечатав при этом счет для оплаты или в офисе компании по счету.
Некоторые компании, которые начинают постепенно осваивать методы электронной коммерции, уже сейчас предлагают своим клиентам сервисные возможности по приобретению полиса через Интернет. Так, компания "РЕСО-ГАРАНТИЯ" (www.reso.ru) предлагает в рамках своего веб-сайта рассчитать страховую премию на приобретение полиса гражданской ответственности, вводя при этом минимальное количество данных. Компании "ЮКОС-ГАРАНТ" (www.yukos-garant.ru), "СТАНДАРТ-РЕЗЕРВ" (www.strez.ru), "Национальная страховая группа" (www.nig.ru) предлагают клиентам заполнить анкеты для расчета страховых премий по отдельным видам страхования. Группа "Спасские ворота" (www.svinsurance.ru), полностью переработав дизайн и структуру веб-сайта, в конце ноября также приступает к продажам в режиме он-лайн. В виртуальном "Страховом магазине" компании можно будет приобрести полисы автострахования, автогражданской ответственности, выезжающих за рубеж, ДМС, жизни и от несчастного случая, имущества и т.д.
В завершение отметим, что российские страховщики пока недостаточно активно внедряют методы электронной коммерции в свою практику. Причина этого, по-видимому, заключается в традиционной консервативности страховщиков, а также в том, что страховые продукты достаточно сложны и поддаются стандартизации значительно труднее, чем банковские услуги или сервис Интернет-торговли.
БУРДИНСКИЙ А.
Вся пресса за 2 ноября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Исследования, Маркетинг, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
23 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 23 июля 2024 г.
Банкам готовят драконовские штрафы за фокусы со страховкой: но кто заплатит
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Экономика и жизнь, 23 июля 2024 г.
Обновлены данные о средних премиях и выплатах по ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 23 июля 2024 г.
Мошенники стали обманывать новосибирцев при «записи» к врачу
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Конкурент, Владивосток, 23 июля 2024 г.
Страховщики готовы массово отказаться от выплат по ОСАГО. Что случилось?
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ведомости, 23 июля 2024 г.
Страховым расширят полномочия по сопровождению и информированию людей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
22 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 22 июля 2024 г.
РФ и КНР обсудили обновленный список значимых совместных инвестпроектов на $138 млрд
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 22 июля 2024 г.
Контракт гендиректора «Росгосстраха» Максима Шепелева продлен на 3 года
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Autonews.ru, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО выросла на 11% в первой половине 2024 года
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ онлайн, 22 июля 2024 г.
Allianz придется выплатить немецким виноградарям десятки миллионов евро из-за неурожая
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроинвестор, 22 июля 2024 г.
Выплаты по договорам агрострахования выросли почти втрое
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 22 июля 2024 г.
В разы выросло число жалоб казахстанцев омбудсману на страховщиков за первое полугодие
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Метро, 22 июля 2024 г.
В 2040 году ИИ станет надёжным помощником врачей в лечении болезней
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Капитал.kz, Алматы, 22 июля 2024 г.
В ФСМС прокомментировали итоги проверки госаудиторов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 22 июля 2024 г.
Климатические «качели» 2024 года раскрыли потенциал программы ЧС-страхования посевов и принесли убытки страховщикам
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Aon оценивает убытки от застрахованных катастроф в первом полугодии 2024 года в размере не менее $58 млрд
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО в июне достигла почти 100 тыс. рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Держатели катастрофных облигаций избегают крупных потерь от бедствий, связанных с погодой
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 22 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|